Маленькие сладкоежки в счастливом ожидании сладких новогодних подарков.
3 Апреля 2025 Четверг

Есть ряд принципов, которыми мы руководствуемся при формировании сувенирных наборов для наших коллег и партнеров.

Что такое маркетинг подарков?
Согласно известному высказыванию популярного норвежского писателя Эрленда Лу, ценность подарка заключена не в нем самом, а в тех отношениях, которые он строит между дарителем и получателем.
Действительно, сколько раз каждый из нас получал те или иные корпоративные сувениры, посвященные бизнес-мероприятию, деловой встрече, профессиональному празднику, или просто в качестве постоянного клиента той или иной торговой компании.
Бесчисленные календари, блокноты, ручки и флешки с нанесенным на них логотипом и контактами предприятия – неужели это и есть маркетинг подарков? А если нет, как отличить его от пресловутой сувенирной продукции?
Маркетинг подарков - что это?
Строго говоря, маркетинг подарков является самостоятельным инструментом маркетинговых коммуникаций, который направлен на выстраивание длительных индивидуальных отношений с потребителем на взаимовыгодной основе.
Безусловно, ключевым критерием выбора является позиционирование компании, а также смысловая нагрузка предмета дарения. Это означает, что ваш корпоративный подарок должен однозначно подчеркивать статус компании и напоминать получателю о виде ее деятельности. Например, студия красоты для мужчин может использовать стильную расческу, на которой будет выполнена гравировка с адресом и телефоном самой студии. Здесь – четкое позиционирование и однозначная ассоциация!
Кроме того, на такой подарок наносится логотип, который будет окончательно отождествлять в глазах получателя вашу компанию и предмет дарения. Важную роль играет ситуация, в которой вы преподносите подготовленный сувенир. Это ни в коем случае не должна быть почтовая рассылка, по которой такой сувенир получит каждый желающий. Маркетинг подарков подразумевает вербальную коммуникацию получателя и дарителя.
Таким образом, маркетинг подарков – это совокупность идеи подарка, с непременным нанесением логотипа, позиционирования компании и ситуации дарения.
Зачем нужен маркетинг подарков?
Главной задачей маркетинга подарков является обеспечение максимального числа контактов с потенциальными клиентами и покупателями. Удивительно, но самой примитивной его формой является фирменный пакет, в который заворачивается покупка. Почему? Посудите сами! Четкое позиционирование и нанесение логотипа – дизайн своего пакета разрабатываете вы сами, согласно своему фирменному стилю. Ситуация дарения – самая что ни на есть подходящая – покупка товара или предоставление услуги. Здесь же и вербальная коммуникация получателя и дарителя. Кроме того, фирменный пакет решает функциональную проблему – служит средством перемещения товаров. А ваш клиент автоматически превращается в рекламу – только представьте, сколько людей обратят внимание на его пакет, пока он идет по улице или едет в общественном транспорте!
Безусловно, пример с пакетом немного утрирован. Но суть его верна. Оригинальный сувенир, полученный от вашей компании, может стать предметом обсуждения среди друзей и знакомых получателя. Более того, существует масса примеров, когда фотографии таких подарков попадали в социальные сети, где их расхватывали по всевозможным тематическим пабликам и группам, а также постили ради шутки друг другу на стены. И все это – вместе с вашим логотипом, контактами и идеей.
Отсюда – вторая задача маркетинга подарков: формирование эмоциональной привязанности к бренду. Так или иначе, не только получатель подарка, но весь круг его общения становится вашими лояльными клиентами!
Кроме того, маркетинг подарков призван четко и доходчиво донести до потребителя ценности вашего бренда. Поэтому, если вы производите подушки и дарите клиентам флешки – это всего лишь сувенир! По крайней мере, до тех пор, пока вы не сможете выстроить в голове потребителя четкую логическую связь между ручкой и подушкой. А вот флешка в форме подушки, да еще и с мягким корпусом, на котором изображен ваш логотип – это уже прекрасный предмет маркетинга подарков.
Маркетинг подарков или сувенирная продукция?
Почему же нельзя использовать сувенирную продукцию для продвижения своего бренда? Использовать ее, безусловно, можно. Однако эффективность будет значительно ниже, расходы, наоборот, увеличатся. В чем же основные преимущества маркетинга подарков?
Во-первых, это воплощение креативных идей при минимальных вложениях. Причем, чем подарок оригинальнее, тем больше он понравится получателю, а значит, настроит на позитивный лад и повысит лояльность к вашему бренду.
Во-вторых, такие подарки гарантируют персональный контакт и проникают через любые барьеры. Каждый из них больше, чем просто сувенир, это уже впечатление, эмоция, ассоциация, с которой не расстаются, а наоборот – гордятся и стараются продемонстрировать как оригинальный артефакт.
Кроме того, такие подарки могут работать много лет, привлекая все новых и новых клиентов и не требуя при этом дополнительных тиражей и расходов. Получатель в данном случае является добровольным рекламоносителем.
Кстати, универсальной платформой для создания таких подарков является шоколад. Почему? Только представьте себе удивление клиента, когда вместо обычного куска картона вы преподнесете ему визитку из шоколада! Подарок, который непременно запомнится и вряд ли получатель захочет ее съесть. Скорее всего, он будет показывать такую визитку всем друзьям и знакомым! Вообще, современные технологические методы позволяют наносить любые надписи и рисунки, как на упаковку, так и на шоколад. Поэтому вы ограничены лишь своей собственной фантазией.
Маркетинг подарков является невероятно эффективным инструментом коммуникаций, который поможет вашему бренду надолго завоевать любовь каждого клиента. Причем сделает это незаметно, даже для него самого!
Назад в раздел
С этой статьей читают:
Неправильные бизнес-подарки
Не существует особенно строгих правил бизнес-этикета, которые обязывают каждого делать подарок коллеге или начальнику. Тем не менее многие люди обмениваются подарками на работе. Важно помнить, что дарение неправильных подарков может передать сообщение слишком личного характера, романтического, или даже быть оскорбительным...
Корпоративные подарки на китайский Новый год
Согласно китайскому лунному календарю Новый год празднуется весной. Он так и называется – Чуньцзе, что означает праздник Весны. Безусловно, Новый год является самым важным событием для всех жителей Китая, а это почти 1,5 миллиарда человек. По традиции китайский Новый год в период между 20 числами января и февраля по григорианскому календарю. Праздник Чуньцзе обладает древней историей, которая восходит старинным обрядам и поминанием предков, совершаемым до нашей эры.
Советы по выбору подарка
Соберите большую подарочную корзину с любимыми угощениями получателя или изысканными деликатесами для деловых партнеров!
Элитный подарок - кофе Jamaica Blue Mountain
Благодаря благоприятным климатическим условиям кофейные деревья на острове росли здоровыми и крепкими, а кофейные зерна получались высшего качества. Дело в том, что почва Ямайки богата минеральными веществами, азотом и фосфором, что обеспечивает нормальный рост растений. Кофе Jamaica Blue Mountain производится из кофейных вишен исключительно ручной сборки.
