Потребительские предпочтения в новогодние праздники
- Экономическая стабильность
- Pост покупательской способности
- Pост праздничных расходов потребителей (покупки подарков, продуктов для праздничного стола, проведения досуга) в России.
- 8% российских респондентов ожидают рост праздничных расходов на новый год в 2013 году, праздничные расходы в России всё-таки остаются ниже среднего уровня рождественско-новогодних расходов большинства других европейских стран.
- Подарки для детей обеспечивают устойчивость потребительского спроса в праздничный период, расходы на детей занимают 45% расходов рождественского и новогоднего сезона, в среднем потребители покупают 3-6 детских подарков.
- Средний новогодний праздничный бюджет для потребителей составляет примерно 15 тысяч рублей.
1. Потребительское отношение к цене товара
Цена товара остается одним из решающих факторов в совершении покупок для большинства россиян в 2013 году, только 10% потребителей готовы совершить больше покупок товаров, не обращая внимания на цену, 50% совершат меньше или не совершат таких покупок.
Отношение к цене товара при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
Готовность покупать товар, не обращая внимания на цену в 2013 году
10 % готовы совершить больше покупок товаров, не обращая внимания на цену в 2013 году
50% совершат меньше или не совершат покупок товаров, не обращая внимания на цену
40% совершат то же количество покупок товаров, не обращая внимания на цену в 2013 году, что и в 2012 году
Готовность покупки менее дорогих подарков в 2013 году
15% потребителей планируют совершить больше покупок менее дорогих подарков в 2013 году
63% потребителей планируют совершить меньше или не совершат покупок менее дорогих подарков в 2013 году, чем в 2012 году
22% потребителей планируют совершить то же количество покупок менее дорогих подарков, что и в 2012 году
Готовность покупать товары и подарки, выставленные на распродажу в 2013 году
18% потребителей совершат больше покупок товаров и подарков, выставленных на распродажу в 2013 году, чем в 2012 году
58% потребителей совершат меньше или не совершат покупки товаров и подарков, выставленных на распродажу в 2013 году, чем в 2012 году
24% потребителей планируют совершить то же количество покупок товаров и подарков, выставленных на распродажу в 2013 году, что и в 2012 году
Готовность покупать товары в магазинах с более низкими ценами
24% потребителей совершат больше покупок товаров в магазинах с более низкими ценами в этом году, чем в 2012 году
55% потребителей совершат меньше или не совершат покупок товаров в магазинах с более низкими ценами в этом году, чем в 2012 году
21% потребителей планируют совершить то же количество покупок товаров в магазинах с более низкими ценами в 2013 году, что и в 2012 году
2. Отношение к марке товара во время совершения праздничных покупок в 2013 году по сравнению с прошлым годом
В среднем 92% российских потребителей учитывают полезность подарков
Растущее влияние полезных свойств товаров и собственных розничных брендов в магазинах на покупательское поведение
Покупки брендовых товаров
10% потребителей планируют совершить больше таких покупок
77% потребителей совершат меньше или не совершат таких покупок
13% потребителей планируют совершить то же количество покупок
Покупки товаров со скидкой и несколько бредовых вещей
11% потребителей планируют совершить больше таких покупок
71% потребителей планируют совершить меньше или не совершат таких покупок
18% потребителей планируют совершить то же количество покупок
Покупки полезных подарков
46% потребителей планируют покупать больше полезных подарков в 2013 году
46% потребителей планируют совершить меньше или не совершат покупок полезных подарков
8% потребителей планируют совершить то же количество покупок полезных подарков, что и в прошлом году
3. Источники денежных средств при совершении праздничных покупок
Покупка большего количества подарочных карт в этом году
Меньшее использование кредитных карт
Меньше покупок в кредит
Больше покупок, используя наличные денежные средства или накопления
Использование указанных источников средств для совершения праздничных новогодних покупок 2013 года
Использования баллов лояльности при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
32% потребителей планируют использовать больше баллов лояльности в этом году
45% потребителей планируют использовать такое же количество баллов лояльности
9% потребителей планируют использовать меньше баллов лояльности
14% потребителей затрудняются дать ответ
Использование дебетовой карты / наличных при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
31% потребителей планируют больше использовать дебетовые карты / наличные денежные средства
53% потребителей планируют использовать дебетовые карты / наличные денежные средства на том же уровне, что и в прошлом году
7% потребителей планируют использовать меньше дебетовых карт / наличных денежных средств, чем в прошлом году
9% потребителей затрудняются дать ответ
Использование подарочных сертификатов при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
29% потребителей планируют больше использовать подарочные сертификаты
47% потребителей планируют использовать подарочные сертификаты на том же уровне, что и в прошлом году
10% потребителей планируют меньше использовать подарочные сертификаты
14% потребителей затрудняются дать ответ
Использование сбереженных денежных средств при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
29% потребителей планируют больше использовать сбережённые денежные средства
55% потребителей планируют использовать такое же количество сбережённых денежных средств, что и в прошлом году
10% потребителей планируют использовать меньше сбережённых денежных средств
6% потребителей затрудняются дать ответ
Контроль праздничных расходов с помощью бюджета по сравнению с прошлым годом
17% потребителей предпочитают больше контролировать праздничные расходы с помощью бюджета
73% потребителей предпочитают контроль праздничных расходов того же уровня
5% потребителей предпочитают меньше контролировать праздничные расходы с помощью бюджета
5% потребителей затрудняются дать ответ
Использование потребительских кредитов при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
14% потребителей планируют совершить больше покупок с помощью кредита
31% потребителей планируют совершать покупки с помощью кредита на том же уровне, что и в прошлом году
36% потребителей планируют совершать меньше покупок с помощью кредита, чем в прошлом году
19% потребителей затрудняются дать ответ
Одалживание денежных средств у членов семьи при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
9% потребителей планируют больше брать в долг у членов семьи для совершения праздничных покупок
36% потребителей планируют брать в долг такое же количество денежных средств, что и в прошлом году
38% потребителей планируют меньше брать в долг у членов семьи
17% потребителей затрудняются дать ответ
Кредит от продавца при совершении праздничных покупок по сравнению с прошлым годом
8% потребителей планируют брать больше кредитов от продавца
30% потребителей планируют взятие кредита от продавца на том же уровне, что и в прошлом году
39% потребителей планируют брать меньше кредитов от продавца
23% потребителей затрудняются дать ответ
4. Оказываемое влияние программ лояльности на принятие решения потребителей о покупке товаров
Только 1 из 5 потребителей привлекают программы лояльности и бонусные программы
Среднее воздействие оказывают программы лояльности на 56% российских потребителей
17% потребителей поддаются сильному влиянию
14% потребителей не поддаются влиянию программ лояльности
13% потребителей поддаются слабому влиянию программ лояльности
Влияние программ лояльности / бонусных программ на принимаемые решения о покупке товаров
По сравнению с мужчинами, женщины поддаются более сильному влиянию бонусных программ/программ лояльности,
сильному влиянию поддаются 19% женщин и 14% мужчин
по сравнению с женщинами, больше мужчин поддаётся слабому влиянию бонусных программ/программ лояльности,
слабому влиянию поддаются 18% мужчин и 9% женщин
не поддаются влиянию 15% мужчин и 13% женщин
Средние показатели влияния лояльности/бонусных программ на принимаемые решения о покупке товаров
Текущие скидки/снижение цены имеют самую высокую популярность среди российских потребителей.
На втором месте - подарки на заработанные баллы, которые оказывают лидирующее влияние среди разнообразных программ лояльности.
Отношение потребителей к программам лояльности / бонусным программам
5. Время совершения новогодних покупок
Большинство потребителей совершают покупки во второй половине декабря
Пик покупок новогодних подарков приходится на период c 15 пo 24 декабря
~ 40% потребителей приобретают подарки в период c 15 пo 24 декабря
~ 10% потребителей совершают покупки новогодних подарков до конца ноября
~ 25% 1-15 декабря
6. Праздничный бюджет Нового Года 2013
Продукты питания и подарки занимают основную часть праздничного бюджета российских потребителей
Еда 33%, Подарки 30%, Развлечения 22%, Путешествия 17%
Праздничный бюджет Нового Года 2013
Потребители назвали нижеследующие причины увеличения праздничных расходов 2013 года
Причины увеличения праздничных расходов
68% Увеличение дохода после уплаты налогов
45% Желание получить удовольствие от покупки
33% Рекламные мероприятия
24% Более благоприятная экономическая ситуация
23% Инновации, позволяющие потребителям тратить больше
18% Способность продавца уговорить потребителя потратить больше
7. Новогодние подарки 2013 года
Топ 3 подарков для детей до 12 лет: игрушки-конструкторы, куклы и плюшевые мишки, обучающие игрушки
Игрушки - конструкторы 26%,
Куклы и плюшевые мишки 25%,
Обучающие игры 25%,
Игрушки для младенцев и детей 24%,
Книги 21%,
Игры 18%,
Игрушки, связанные с техникой 18%,
Искусства и ремесла 12%,
Одежда/обувь 12%,
Игрушки, связанные с активностью 12%
Планируемые подарки для детей в возрасте до 12 лет
Наиболее важные критерии при покупке игрушек
Наиболее важные критерии при покупке игрушек: 55% образовательные 17% традиционные 16%экологичные 13% инновационные
Важные критерии при покупке игрушек
Обучающие игрушки являются лучшими детскими подарками. Инновационные и экологически чистые критерии важны для 13% и 16% потребителей соответственно.
Планируемые подарки подросткам от 12 до 18 лет
Шоколад, игры, книги - 3 самых популярных подарка для подростков Шоколад 22% Игры 17% Книги 15% Деньги 12% Игрушки-конструкторы 11%Обучающие Игрушки 11% Игры 10% MP3 плеер/Ipods 9% Спортинвентарь, предметы досуга 9% Игровая консоль (Nintendo, Wii)
Планируемые новогодние подарки 2012 для друзей и членов семьи ( не включая детей и подростков)
Косметика, шоколад и деньги - наиболее часто покупаемые подарки в России на протяжении нескольких лет
Высокотехнологичные устройства в качестве планируемого подарка для друзей и членов семьи
Планшеты и смартфоны - лидирующие подарки среди высокотехнологичных устройств ~ 40% потребителей всех возрастных групп планируют покупку данных устройств в 2013 году.
8. Типы магазинов для совершения новогодних покупок Вид подарка диктует выбор магазина.
Магазины, предлагающие текущие скидки, товары по сниженным ценам выбирают наибольшее число потребителей при покупке подарков.
Специализированные магазины, универмаги, гипермаркеты являются лидирующими местами приобретения подарков среди других типов магазинов. Специализированные сети - самое популярное место для покупок подарков, особенно для игрушек, спортивных и высокотехнологичных товаров. Традиционные универмаги - лидеры для покупки книг и музыки
Типы магазинов для совершения предпраздничных новогодних покупок подарков
Типы магазинов для совершения предпраздничных покупок продуктов питания
Продукты питания в основном приобретаются в гипермаркетах и супермаркетах
Дисконт-центры выбирают 23% потребителей. Потребители более старшего возраста предпочитают совершать покупки в традиционных магазинax (мясные лавки и дp .) и круглосуточных магазинaх, а более молодые потребители предпочитают покупать продукты питания в гипермаркетах. Наименьшее количество новогодних покупок продуктов питания совершается в магазинах класса люкс 11% и интернет магазинах 6%
Типы магазинов для совершения предпраздничных покупок продуктов питания
Назад в раздел