Маленькие сладкоежки в счастливом ожидании сладких новогодних подарков.
1 Апреля 2025 Вторник

Есть ряд принципов, которыми мы руководствуемся при формировании сувенирных наборов для наших коллег и партнеров.

Объемы сегмента промопродукции выросли на 21%
Комиссия экспертов АКАР и Комитет по исследованиям НАРСИ подвели итоги развития сегмента промопродукции и бизнес-сувениров в России в 2016 году. Суммарный объем сегмента промо составил 24.8 млрд.руб., показав прирост в 21%.
Эксперты ассоциаций подсчитывают объем рынка промопродукции с 2014 года. Методология исследования постоянно совершенствуется, чтобы достоверно отражать актуальную ситуацию на рынке. Так, в этом году снова учитывались самостоятельные закупки BTL-агентств, от подсчета которых эксперты отказались при подведении итогов 2015 года. Это объясняется тем, что при стабилизации экономической обстановки многие агентства возвращаются к докризисным моделям работы, возобновляя закупки через собственные подразделения.
Таким образом, финальная сумма этого года была выведена из трех составляющих – данных каталогов, импортеров и продакшн отделов BTL агентств – с учетом поправочных коэффициентов, которые должны отразить долю рынка компаний, не принимавших участие в опросе.
Самым популярным каналом закупок остаются каталоги, их совокупный оборот покрывает 54.2% в регионах, 36.2% в Москве, и 40.2% в Санкт-Петербурге. Среднее распределение продаж Москва-Петербург-Регионы выглядит как 33-22-45% от объема закупок внутри страны соответственно.
Всего оборот каталогов в 2016 году составил 20.2 млрд. рублей, на долю импортеров пришлось 4,15 млрд., а бюджет продакшн отделов BTL-агентств достиг 0,5 млрд. Весь рынок промо-продукции был оценен экспертами в 24.8 млрд.руб., что на 21% больше, чем в 2015 году, когда сумма оказалась на уровне 20.5 миллиардов. Таким образом, сегмент сохранил стремительную динамику развития, которая наблюдается последние 3 года.
Стабильный рост сегмента даже в кризисные времена эксперты объясняют тем, что промо включает в себя не только традиционно используемые маркетинговые каналы, но и генерирует самостоятельные решения. Значительную роль здесь играют долгосрочность воздействия и всепроникающая способность «product media», что обеспечивает постоянный интерес со стороны рекламодателей.
Алексей Вязовцев, председатель Комитета по исследованиям НАРСИ, председатель Комитета промоиндустрии АКАР:
Начало 2016 года не предвещало радужных перспектив, однако со стабилизацией курса рубля и экономики в целом, ситуация начала исправляться. К концу года индустрия приблизилась к докризисным показателям, что мы и видим в итоговых данных.
Еще один фактор роста - понимание рекламодателей высокой эффективности прямых контактов с потребителями, что особенно актуально в кризис. Также нельзя не отметить активную работу профессиональных игроков.
Думаю, в 2017 году нам удастся сохранить и усилить положительную динамику. Способствовать этому будут расширение ассортимента продукции российских производителей и более глубокое проникновение промоиндустрии в интегрированые рекламные кампании. Также надеемся, что в наступившем году, с учетом «импортозамещения», рынок нарастит бюджеты в регионах».
В этом году данные НАРСИ впервые представлены с общими объемами рынка АКАР, которые были оглашены на пресс-конференции в The St.Regis Moscow Nikolskaya 21 марта. Комиссия экспертов оценила суммарный объем рекламы в средствах ее распространения свыше 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше.
Подробные цифры доступны на сайте АКАР.
Источник - пресс-служба Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)
