Маленькие сладкоежки в счастливом ожидании сладких новогодних подарков.
11 Декабря 2023 Понедельник

Есть ряд принципов, которыми мы руководствуемся при формировании сувенирных наборов для наших коллег и партнеров.

Китайская культура дарения бизнес - подарков

Преподносят бизнес-подарок в Китае двумя руками и в подарочной упаковке, которую при вас открывать не будут. Подарок будет отложен и открыт позже. Это делается специально, чтобы даритель не видел выражения лица получателя, если вдруг последнему не понравится сувенир.
Если в Китае бизнес-подарок преподнесли вам, то вы тоже должны сначала отказаться от него три раза, а уже потом принять его, причем обязательно двумя руками. Не открывайте подарок сразу, а сделайте это немного позже.
Деловые подарки в Китае могут рассматриваться как взятки, которые противоречат закону. Возможны случаи, когда предложенный вами подарок будет не принят. Если вы окажетесь в подобной ситуации, то любезно скажите, что все понимаете и вежливо уберите подарок. Рекомендуется преподнесение бизнес-сувениров после переговоров, что позволит устранить неприятную для вашего партнера ситуацию.
Если есть опасения в том, что ваш подарок может выглядеть как взятка, то предложите подарок от имени вашей компании. Очень важно выражать уважение к самому старшему человеку, и преподнести подарок, сказав, что вы будете очень рады, если он примет подарок. Если вы будете дарить деловые подарки в Китае от имени компании, это поможет вам избежать неловких ситуаций, а вероятность того, что его примут, будет больше. Если вам нужно преподнести несколько подарков, никогда не дарите один и тот же людям разного ранга или статуса. Чем старше человек, выше положение, тем более дорогим должен быть подарок.
Не забывайте о символах
Обычно не выделяют одного человека для преподнесения специального подарка в Китае, особенно перед группой. Если у вас установились хорошие рабочие отношения с кем-то, то договоритесь о встрече и вручите ему подарок лично. А когда вы будете его преподносить, не забудьте сказать о том, что это в знак вашей дружбы, а не ради деловых отношений.
Стоимость сувенира должна быть соизмерима с уровнем деловых отношений. Это касается не только подарков для физических лиц, но и бизнес-подарков. Есть моменты, когда дорогие подарки подходят по случаю и обстоятельствам, но слишком экстравагантные подарки могут вызвать недопонимание, особенно если получатель не сможет ответить взаимностью.
Очень важна символизация делового подарка в китайской культуре, например, определённая колористика или числа, имеющие особое значение. Например, на китайский Новый год деньги должны преподноситься в красном конверте, а денежная сумма должна быть четным числом. Красный считается цветом удачи, розовый и желтый означают счастье, а число 8 является самым счастливым числом. Такие цвета, как черный, белый и синий, номер 4, или четыре каких- либо предмета имеют негативную ассоциацию и связаны с трауром. Кроме того, в категорию несчастливых подарков входят часы, платки и соломенные сандалии. Острые предметы, ножи или ножницы символизируют собой конец дружбы, в том числе и деловых взаимоотношений.
Вы же не хотите, преподнести китайцу бизнес-подарок, который окажется несчастливым или будет ассоциироваться с невезением? Если вы не знаете значения некоторых предметов, то легко можете попасть в неловкое положение. Например, качественная ручка будет хорошим сувениром, если только она без красных чернил.
В начале налаживания бизнес-отношений вы можете выбрать подарок в местном магазине, где вам будет предоставлена вся надлежащая информация о китайской культуре дарения. По крайней мере, лучше упаковать сувенир по вашему прибытию в страну, нежели выбрать упаковочную бумагу не того цвета.
Назад в раздел
С этой статьей читают:
Как выбрать корпоративный новогодний подарок?
Пришла пора выбирать оригинальные и запоминающиеся корпоративные подарки к Новому году 2014? Этот волшебный праздник с самого детства ассоциируется с чудесами и волшебством. Однако с возрастом его ожидание остается таким же волнительным!
Oткрытка своими руками
А знаете ли вы, что американцы покупают ~ 6.5 миллиардов поздравительных открыток каждый год. Самые популярные поводы для преподнесения открытки: выражение симпатии, благодарности, "думаю о тебе", пожелание быстрого выздоровления, рождение ребёнка, свадебные и другие поздравления.
С чего начать переговоры с японскими партнерами?
Многие предприниматели, отправляясь в Японию на переговоры, уверены, что менталитет и культура этой страны ничем не отличается от азиатской. Однако, несмотря на некоторую духовную близость и общность культурных корней Китая и Японии, они имеют существенные различия. А географические особенности государства лишь дополнительно подчеркивают обособленный статус японцев.
Этикет бизнес-подарков. Советы.
Удачный выбор подарка может привести к процветанию деловых отношений, не очень удачный, наоборот, может привести переговоры в тупик. Идеальный бизнес-подарок выразит вашу заботу, творчество, внимание к деталям и, пожалуй, самое главное, покажет ваш хороший вкус...
